Задержка рейса в России. На что можно рассчитывать?

Задержка рейса – происшествие не из приятных, однако каждый, кто регулярно осуществляет перелеты (летает в командировки, на отдых) хотя бы раз сталкивался с подобной проблемой. Для того, чтобы комфортно провести время до вылета необходимо знать права пассажиров: что им предписано в случаях задержки рейса, в каких условиях должно проходить ожидание до вылета, какие услуги обязана предоставить авиакомпания и т.д.

Свод Федеральных правил

Федеральные правила касаются регулярных и чартерных внутренних или международных перевозок. Они включают ряд общих правил (о воздушных перемещениях пассажиров и сопутствующего багажа, груза) и требований (касающихся обслуживания пассажиров, получателей и отправителей груза).

Согласно правилам обслуживания пассажиров, во время ожидания рейса, причиной задержания которого стал перевозчик, в случаях перерывов в совершении рейса или его отмены из-за неблагоприятных климатических и погодных условий, в случаях технических неполадок и других причин, по которым рейс может быть задержан или отменён, авиакомпания, осуществляющая перевозку, должна обеспечить всех пассажиров рядом некоторых бесплатных услуг:

  • Пассажирам с детьми, не достигшими возраста 7 лет, предоставить комнату для отдыха матери и ребёнка;

На практике прежде чем отдохнуть в комнате матери и ребенка, пассажиры проходят осмотр медицинского врача.

  • Возможность осуществить 2 звонка или отправить два электронных письма, если рейс задерживается более чем на 2 часа;

Обычно сотрудники авиакомпании выдают телефонные карты, с помощью которых можно осуществить 2 звонка из таксофона, располагающегося в аэропорту.

  • Предоставление прохладительных напитков всем пассажирам, в случаях задержания рейса более чем на 2 часа;

Напитки выдаются сотрудниками авиакомпании напрямую или предоставляются ваучеры, с помощью которых можно получить напиток в общепите, расположенного в аэропорту.

  • Предоставление пассажирам комплексного питания, в случаях задержания рейса более 4-х часов (дальше – каждые 6 часов днём и каждые 8 ночью);

Горячее питание также предоставляется сотрудниками авиакомпании напрямую или в общепитах.

  • Обеспечение пассажиров комфортным ночлегом в виде гостиничных номеров, в случаях задержания вылета на 6-8;

Обычно на случай задержки рейса у авиакомпаний заключены договоры с несколькими гостиницами, где размещают пассажиров. Зачастую там же организовано горячее питание. Однако бывают случаи, когда пассажиров доставляют в аэропорт, чтобы они осуществили прием пищи.

  • Трансфер пассажиров в две стороны: до гостиницы и обратно в аэропорт (если снятие номера гостиницы не требует дополнительной платы в случаях, когда пассажира не устраивают условия номера, снятого авиакомпанией, и он, отказываясь от предложения перевозчика, самостоятельно снимает себе номер);

В основном перевозки осуществляются автобусами до гостиницы и обратно в аэропорт.

  • Хранение багажа пассажиров.

В случаях регистрации пассажиров на рейс, их багаж хранится в аэропорту.

Другие права пассажиров

Задержка рейса в России. На что можно рассчитывать?

 

 

Помимо вышеперечисленного, пассажиры обладают рядом прав, которые защищены актами о правах потребителей и другими смежными законами. Эти права не зависят от того каким рейсом совершается полет (чартерным или регулярным) или кем осуществляется перевозка (крупной авиакомпанией или национальным перевозчиком).

Каждый пассажир задерживаемого рейса имеет право на:

  • Своевременное уведомление обо всех причинах, по которым рейс задерживается, откладывается или отменяется, а также о приблизительных сроках ожидания до вылета;

Для получения всей необходимой информации нужно обратиться за стойку авиакомпании к её сотрудникам. Основаниями для этого права являются Федеральные правила, по которым все пассажиры должны быть должным образом уведомлены о причинах и сроках задержки рейса.

  • Получение документа, удостоверяющего задержку вылета (для пассажиров, которые собираются подать в суд на перевозчика);

Зачастую этим документом является авиационный билет с характерной записью о задержке самолета. В таких случаях, поднявшись на борт, попросите сотрудника авиакомпании поставить на билете настоящее время осуществления вылета.

  • Предоставление отдельного номера для временного проживания;

Под этим пунктом подразумевается недопустимость заселения в одну комнату посторонних лиц. Только пассажиры, связанные родственными связями. В случаях нарушения этого права, можно самостоятельно снять номер и потребовать компенсации у авиакомпании минимум половины расходов.

  • Бесплатный перелет, в случаях, когда перевозчик находит другое транспортное средство для совершения рейса.

Ваш билет – уже уплачен. Не стоит об этом забывать! Если с пассажира требуют дополнительную плату, он имеет право отказаться и потребовать предоставление оснований, на которых перевозчик или иное представительское лицо требует доплату.

  • Денежную компенсацию в случаях, когда произошла серьезная задержка вылета (более пары суток), размером в четверть от МРОТ за каждый час задержания перелета, однако эта компенсация не может превышать половину стоимости билета.

Таким образом, зная свои права, каждый пассажир может претендовать на комфортное проведение времени ожидания – не просто просиживать сутки в душных залах, самостоятельно обеспечивая себя и своих родных питанием, ночлегом и другими условиями ожидания задержанного рейса.

Следует помнить, что за каждым пассажиром закреплен ряд прав, по которым ему предписано удобное времяпрепровождение в ожидании задержанного вылета, а также правила, которые создают благоприятные условия пребывания в период ожидания свершения рейса.

1 комментарий

Ответить